Урок 11.2

Поступление материалов.

Для отражения поступления материалов в организацию используют документ Поступление товаров и услуг ( Покупка > Поступление товаров и услуг ). Рассмотрим пример.

02.02.2009 в организацию поступили следующие материалы от ООО "Рассвет" (Накладная №22 от 02.02.2009, счет-фактура №25 от 02.02.2009):

Доска Д1 в количестве 10 М3 по 5900 руб. за 1 М3 на общую сумму 59000 руб., в т.ч. НДС 9000 руб.

Ручка мебельная Р1 в количестве 100 штук по 118 руб. за 1 шт., на общую сумму 11800 руб., в т.ч. НДС 1800 руб.

Ткань обивочная для мебели в количестве 10 метров по 649 руб. за 1 м, на общую сумму 6490 руб, в т.ч. НДС 990 руб.

Материалы оприходованы на Основной склад по приходному ордеру №1 от 02.02.2009

Выберем пункт меню Покупка > Поступление товаров и услуг. При создании нового документа выберем его тип как Покупка, комиссия. Вот, как выглядит документ, у которого заполнена шапка и табличная часть Товары.

Прежде чем заполнять документ, нажмем на кнопку Цены и валюта и установим в качестве цены - Договорная (с НДС).

Выше мы уже рассматривали документы, подобные данному, поэтому здесь мы лишь кратко опишем заполнение его реквизитов:

Организация: "Мебельщик" - то есть - наша организация;
Контрагент: ООО "Рассвет" - элемент справочника Контрагенты.
Отразить в налог. учете - галочка установлена;
Склад: Оптовый склад покупных товаров;
Договор: Накладная №22 от 08.06.2009

Заполняя табличную часть Товары, вы, создав новую строку, должны будете указать элемент номенклатуры, выбрав его из соответствующего справочника, количество товара и цену за единицу. Все остальные поля система заполнит автоматически. В частности, счета учета для бухгалтерского и налогового учета заполняются на основе предустановок, сделанных в регистре сведений Счета учета номенклатуры. Напомним, что в этом регистре сделаны записи, устанавливающие соответствие различным группам номенклатуры из справочникаНоменклатура различных счетов учета. В нашем случае - так как материалы, поступление которых мы оформляем, относятся к группе Материалы - их учет ведется на счете 10.01.

Напомним, что если нужной номенклатурной позиции нет в справочнике Номенклатура - ее можно создать непосредственно в процессе заполнения документа.

Вкладку Услуги мы не заполняем. Вкладка Счета учета расчетов должна содержать счет 60.01 как счет для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, счет 60.02 - для учета выданных авансов.

На вкладке Дополнительно вводим данные о приходном ордере, по которому товары были приняты на склад и о лице, ответственном за операцию.

Теперь заполним вкладку Счет-фактура, указав там дату и номер счета-фактуры, полученного от поставщика.

Посмотрим, какие движения по регистрам сформировал наш документ:

В бухгалтерском учете документ сформировал записи следующего вида:

Д10.01 К60.01 - На стоимость приобретенной номенклатуры каждого вида без НДС
Д19.03 К60.01 - Выделенный НДС

В налоговом учете сделаны записи

Д10.01 КПВ - На стоимость приобретенной номенклатуры каждого вида без НДС

Так же документ формирует движения по следующим регистрам: